вторник, 9 апреля 2013 г.

3 вопроса художничку

Вот здесь мастер-золотые ручки рукодельница Катя задала мне такие 3 вопроса:
1. Если вы зарабатываете рукоделием, какие онлайн и офлайн площадки для этого используете и каковы ваши успехи на том или ином ресурсе?
2. Как вы пришли к рукоделию вообще и как выбрали отдельную область в этом море инетресных занятий?
3. Есть ли у вас рабочее место? Опишите, как оно выглядит, что вам нравится или не очень. Возможно, покажите фото вашего уголка. Думаю, все любят разглядывать фотографии рабочих мест других мастериц!
Акция замечательная, и я с удовольствием отвечу, но в свою очередь, я не знаю еще блогов троих рукодельниц, которых можно будет попросить ответить на мои вопросы :(
Ну ладно, буду отвечать:)
1. Если вы зарабатываете рукоделием, какие онлайн и офлайн площадки для этого используете и каковы ваши успехи на том или ином ресурсе?
 Я зарабатываю рисованием, и тут мой доход строится из 3х составляющих: 
  • работа на заказ (сюда входит и рисование оригиналов картин на заказ, и иллюстрация книг, и создание логотипов и аватарок, в общем, все заказы)
  • продажа товаров на основе моих картинок (открытки, постеры, картины в рамах, магниты, футболки, сумки, подушки, книги с моими иллюстрациями, и многое другое)
  • преподавание и проведение мастер-классов
В разное время доминирует разная деятельность, есть сезоны активных продаж (лето, ярмарки), когда-то сплошные мастер-классы или много заказов, а надо успевать еще и творчеством для души позаниматься :)
 Площадки я использую следующие: во-первых, реальные живые места продаж и ярмарок, отдача от них самая большая, и мастер-классы я тоже там часто провожу. Летом проходят открытые ярмарки на улицах Новосибирска, зимой в торговых центрах. Большой минус - арендная плата за участие очень высокая (за редким исключением), и бывает, что и не окупается, если с погодой, например, не повезло. Также на улице может быть тяжело стоять осенью с ветром и дождем или в сильную жару летом. В помещении комфортнее, но обычно рабочий день лимитирован с 10 до 22, и это тоже тяжело, если несколько дней подряд, и все ярмарки это эмоционально тоже очень тяжело, столько общения, людей...
Поэтому сейчас я перехожу на интернет-площадки.
Сейчас делаю интернет-магазин на своем сайте omosiroi.ru, в группе ВК тоже постоянно есть продажи. Также у меня есть магазинчик на Ярмарке Мастеров. Все вместе дает некий эффект:) Также раньше я размещала работы в различных группах и сайтах для художников например тут, но эффекта от этого практически не было, хотя, я не знаю, откуда мне пишут на почту, с визиток или с этих сайтов.
2. Как вы пришли к рукоделию вообще и как выбрали отдельную область в этом море инетресных занятий?
Я просто всегда рисовала а потом начала участвовать в выставках, потом попробовала печатать открытки, чтобы не покупать их, а поздравить близких своими картинками, а потом они стали так хорошо продаваться, и я стала делать еще всякие новые штуки, и заказы появились, книги стала иллюстрировать, а потом меня позвали проводить мастер-классы....и все как-то продолжается...
Я верю, что когда человек встает на свой путь, и делает что-то в этом направлении, мир будет помогать ему. Как только я начинала что-то новое, он подсказывал мне, мое это или нет, стоит это делать или нет, подкидывал мне интересные заказы, клиентов, идеи, людей...  Поэтому пробуйте, ищите себя и делайте :)

3. Есть ли у вас рабочее место? Опишите, как оно выглядит, что вам нравится или не очень. Возможно, покажите фото вашего уголка. Думаю, все любят разглядывать фотографии рабочих мест других мастериц!
 Долгое время его не было вообще. Были карандаши и ручки у меня в сумке, и я рисовала на лекциях, в транспорте, в кафешках, в гостях, дома... и все мечтала о прекрасной мастерской, с мольбертами и холстами. Но мы как жили в комнате в общежитии, так и живем сейчас, и максимум, что я смогла себе выделить - это кусок кухонного стола. Я верю, что когда-нибудь буду жить в квартире или доме, где будет мой собственный уголок для творчества и вдохновения, но пока я буду создавать себе пространство там, где есть возможность, в сумке и на обеденном столе. Фото, к сожалению, пока нет, все в процессе, вперемешку с кастрюлями и тарелками, а как я оформлю и создам себе тот уголок, где мне будет хорошо творить, обязательно сфотографирую и выложу:) хотя, что я заметила, когда я стала рисовать на кухонном столе, готовить я тоже стала куда как более творчески ;)

3 комментария:

  1. Диана, спасибо за ответы! Очень-очень интересно было почитать!
    Надеюсь, скоро встретимся вживую))) Мы с Женей давно не пополняли коллекцию твоих рисунков!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, я рада, что интересно) А пополнить можно будет где-то спустя недельку, я заберу миллион новых картинок из типографии :Р

    ОтветитьУдалить
  3. Диана обожаю ваши рисунки! Заходите за наградой!http://lukoshko2013.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить